Статьи бизнес-тренеров

Уроки из окопов Примечание: Уроки из окопов Автор ы:" . Так же, как и армии, участвующие в битве, корпорации и фирмы должны иметь полное представление о том, с кем им придется конкурировать в борьбе за успех. Поэтому конкурентная разведка занимает все более прочные позиции в структуре современных компаний. В отличие от промышленного шпионажа — это легальная форма сбора информации о конкурентах. Авторы, многие из которых в прошлом работали в разведке и спецслужбах западных стран, а теперь занимают высокие должности в ведущих корпорациях, рассказывают о том, как наладить работу группы конкурентной разведки в компании , как вовлечь в нее сотрудников сбытовых и других фронтовых подразделений, как организовать сбор, анализ и распространение информации, как оценивать эффективность конкурентной разведки в финансовых показателях и доводить их до руководства компании.

Конкурентная разведка

Ассоциации с промышленным шпионажем очень долго и прочно удерживались в подсознании у потребителей. Но так ли это? Если говорить проще, это анализ информации, законно добытой из разных источников. Такой способ получения данных для принятия управленческих решений и анализа рисков очень подходит для малого и среднего бизнеса, так как не требует больших затрат. Но как же всё-таки отличить, где заканчивается конкурентная разведка, а где начинается промышленный шпионаж?

Бизнес. Автор: Юрий Смирнов тября г. В последние годы интерес к конкурентной разведке по всему миру, в том упаковки, основные технологические процессы, рекламную активность, логистику.

В связи с агрессивной бизнес-средой и ее условиями методы выживания и конкуренции у российских компаний становятся все жестче. Некоторые компании нашли выход — обратиться в специализированные агентства, которые за определенную оплату найдут почти всю необходимую информацию закрытого характера. Сейчас компании проявляют такой интерес: Владея подобной информацией, можно переманить клиентов конкурента в свою компанию, предложив им лишь более выгодные условия взаимовыгодного сотрудничества.

Формулировок определения конкурентной разведки много. Однако бизнес — процесс многогранный.

Бизнес идет в разведку

В промышленном шпионаже применяются такие незаконные методы, как проникновение в компьютерные серверы и прослушивание телефонов конкурентов, кража информационных носителей и даже шантаж и подкуп должностного лица и т. А это уже незаконно. Продавец должен собрать информацию о конкурентах из общедоступных источников. Для чего нужна конкурентная деловая, маркетинговая бизнес-разведка в продажах? Конкурентная разведка — это маркетинговый инструмент, и делается она, если существует сильная конкуренция в одном сегменте.

Заметный вклад в разработку проблем конкурентной разведки внесли и .. бизнес-процессов на основе использования результатов конкурентной.

Иметь достоверные сведенья о партнере, конкуренте, о грядущих изменениях на рынке крайне важно для любого бизнеса, именно поэтому владельцы бизнес структур создают конкурентную разведку. Сущность и функции конкурентной разведки Конкурентная коммерческая, бизнес разведка англ. - проводимые в рамках закона и с соблюдением этических норм сбор и обработка данных из разных источников для выработки управленческих решений с целью повышения конкурентоспособности коммерческой организации, Также структурное подразделение предприятия, выполняющее эти функции.

По мнению независимого эксперта Генриха Лемке, службу конкурентной разведки нужно четко отделять от службы безопасности предприятия, так как сферой деятельности и объектами разведывательной разработки коммерческой разведки компании являются исключительно внешние риски, возможности и угрозы, влияющие на возможности достижения компанией намеченных ею стратегических целей.

Риски и возможности, исследуемые системой коммерческой разведки организации, имеют исключительно рыночный характер и в большей мере относятся к будущей конъюнктуре рынка и рыночным условиям, которые должны сложиться в будущем, то есть на момент временного горизонта будущих запланированных целей бизнеса компании и отсроченных от текущего состояния на какой-то временной отрезок. В тоже время сферой деятельности и объектами исследований службы безопасности, как правило, являются внешние и внутренние риски и угрозы текущей деятельности компании, имеющие криминальный характер и нарушающие нормальную повседневную деятельность компании.

Еще одной сферой активной разработки службы безопасности является активность конкурентного окружения, связанная с недобросовестной конкуренцией и прямо посягающая на нормальную деятельность компании, а также лояльность и добросовестность партнеров, сотрудников и прочих участников, влияющих на деловую активность компании.

Маркетинговая безопасность? Принцип работы

Важными составляющими всего этого процесса были анализ конкурента, потребителя и поставщика. Кроме того, деятельность по исследованиям и деятельность по планированию оставались отдельными процессами, без какого-либо тесного взаимодействия. Сама концепция конкурентной разведки существовала уже давно, но воплотилась в жизнь и оформилась только в середине х годов. Подобно многим инновационным и свежим деловым идеям, общее принятие конкурентной разведки деловым миром было достаточно медленным.

Конкурентная разведка это неотъемлемая часть бизнес процесса, возможность получить информацию о конкурентах позволит не отставать и .

В современном экономическом пространстве, характеризующемся ужесточением международной и национальной конкуренции, регулярными кризисами, стихийными бедствиями, терактами и прочими нестандартными ситуациями, руководителям бизнеса уже нельзя управлять имеющимися ресурсами и активами без глубокого знания внешней и внутренней среды своей компании, т. Обеспечение компаний подобной качественной бизнес- информацией и призвана решать прогрессирующая в современной экономике конкурентная разведка.

Сегодня как никогда актуально умение предугадывать рыночные изменения и соответствующим образом к ним адаптироваться. Уже вряд ли можно говорить о жизнестойкости компании без аккумулирования средств и ресурсов на предвидение неожиданных ситуаций, на идентифицирование внешних рисков и принятие соответствующих управленческих решений.

Не случайно конкурентная разведка все масштабнее и активнее позиционируется в маркетинговой среде. Актуальность диссертационного исследования подчеркивается и тем обстоятельством, что сегодня имеющиеся конкурентные преимущества компаний становятся все менее устойчивыми по мере ускорения темпов нововведений и глобализации экономики.

При этом важно подчеркнуть, что значимо не только то, какими конкурентными преимуществами обладает компания, но и то, как она эти отличительные преимущества формирует, сохраняет и реализует в конкурентной борьбе на соответствующем рынке товаров и услуг в целях достижения своих стратегических интересов. Именно поэтому сегодня наблюдается пристальное внимание предпринимателей к маркетинговым инструментам эффективного управления бизнесом, в т.

Степень разработанности проблемы исследования.

Бизнес-разведка: законные методы и запрещенные приемы

Радио и связь, Основные положения и словарь. Изд-во Манн, Иванов и Фербер,

Этапы эволюции отношения бизнеса к конкурентной разведке несовершенство бизнес-процессов по сравнению с конкурентами; утрата товаром.

Москва Введение Тема курсовой работы подсказана самой жизнью, своеобразием сегодняшней деятельности структур безопасности коммерческих предприятий в России. Одновременно, создавая в своих рамках или выделяя в отдельные подразделения структуры, обеспечивающие функции деловой разведки, службы безопасности все больше и больше стали применять в своей повседневной деятельности результаты и технологии, присущие разведывательным структурам, что резко повысило эффективность их работы по управлению безопасностью обслуживаемого ими бизнеса.

Для того чтобы понять, как это происходит, попробуем разобраться в теоретических основах этих процессов и рассмотреть практические примеры технологий, которые применяются на стыке взаимодействующих процессов управления экономической безопасностью и деловой разведкой корпораций. Целью работы является рассмотреть конкурентную разведку и ее роль в создании конкурентоспособной продукции. Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач: Рассмотреть понятие конкурентной разведки и ее взаимодействие с другими службами предприятия Рассмотреть конкурентную разведку и ее роль в современном менеджменте.

Конкурентная разведка как основной инструмент повышения конкурентоспособности продукта 1. На первых ролях сегодня страны и сообщества, экономики которых основаны на знаниях.

«Конкурентная разведка» или «промышленный шпионаж»?

В нашем время конкурировать по цене становится невыгодно. Задумайтесь, а что вы знаете про ваших конкурентов? И знаете ли вы их? В своих проектах наша компания очень часто использует метод конкурентной разведки.

А нереально это потому, что наша бизнес-разведка сама может давать в том, что в настоящее время ни один бизнес-процесс, если, конечно, его .. Владимир Крючков пишет: Давно интересуюсь конкурентной.

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 11 мая года. Использование разведки в деятельности бизнеса началось отнюдь не в конце столетия. Если способность анализировать и делать выводы рассматривать как неотъемлемую часть функций головного мозга , поднявшую человека над животным миром, то следует также признать, что человек применяет эту способность абсолютно во всех отраслях своей жизни.

КОНКУРЕНТНАЯ РАЗВЕДКА

Конкурентная разведка в — достоинства и недостатки Ярлыки: Вся бизнес-информация по источникам ее возникновения делится на две группы: По характеру доступа к ним вторичные источники информации подразделяются на: Сбор информации в бизнесе законными и этичными методами называется конкурентной разведкой бизнес-разведкой, деловой разведкой, аналитической разведкой, экономической разведкой, маркетинговой разведкой, коммерческой разведкой.

Бизнес-разведка, в отличие от промышленного шпионажа, представляет собой законную форму конкуренции между фирмами.

Конкурентная разведка – важнейший инструмент минимизации рисков и . сравнительный анализ показателей деятельности и бизнес-процессов с.

Конкурентная разведка — это процесс, который позволяет дать правильную и реалистичную оценку возможностей конкурирующих организаций. С помощью нее можно провести более эффективную и выгодную маркетинговую компанию, получить нужное число партнеров, выпустить и предложить уникальный товар, заполучить в команду прекрасных работников, получить информацию о ценах и на основе этого выставить собственные. Также есть возможность узнать, как конкурент осуществляет бизнес-процесс, насколько он эффективен.

Полученные знания можно использовать в собственном деле. Прибегая к конкурентной разведке, следует использовать только законные методы. Они могут быть достаточно результативными, поэтому нет необходимости выбирать непорядочные способы. Есть несколько не совсем честных, но безопасных вариантов.

Конкурентная разведка / Джереми Беллинджер

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что сделать, чтобы избавиться от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!